Приглашаем посетить сайт

Кулинария (povar.modnaya.ru)

Банионис Донатас (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)

Заявление о нарушении
авторских прав
Категория:Воспоминания/мемуары
Связанные авторы:Высоцкий В. С. (О ком идёт речь)

Печатается с разрешения автора

Дата публикации – 12.02.2006 г.

Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Banionis/text.html

О Владимире Высоцком вспоминает

Донатас БАНИОНИС

Банионис Донатас (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)

М. Ц. – Скажите, пожалуйста, где и когда Вы познакомились с Высоцким?

Д. Б. – Песни Высоцкого я услышал в первый раз давно, где-то в начале 1960-х гг. Но тогда мы не были знакомы. Познакомились мы на "Таганке", произошло это году в 1971-м, я думаю. Я смотрел "Гамлет" с его участием. Но я мало с ним общался.

А потом мы вместе с ним снимались у Швейцера в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли". Там у Высоцкого оказалась небольшая эпизодическая роль, он там пел свои зонги. Мы были вместе в Будапеште, где снимались наши совместные сцены. В то время он был в очень плохом настроении. Он был таким закрытым там, почти не общался. Такое впечатление, что он находился в сильной депрессии. Я даже думал: почему он не хочет с нами общаться? А мне сказали, что он в таком состоянии, когда ему ничего не интересно. Плохо, видимо, было ему и физически, и психологически.

М. Ц. – А другие личные встречи, помимо контактов в Будапеште, у Вас с Высоцким были?

Д. Б. – Помню, мы снимали сцены фильма Тарковского "Солярис". Это в Ялте было, и Высоцкий пришёл с одним другом. Но к Тарковскому он не заходил, он всё время находился на улице. А мы были в гостинице, и я хотел, чтобы он зашёл, но ему снова не захотелось общаться.

Потом мы были партнёрами с Мариной Влади в Ленинграде в фильме "Пьющие кровь". Она мне рассказала, почему с ним было так плохо. Она даже говорила, что если бы он приехал в Париж на похороны её сестры, может быть, она бы ещё могла его спасти. Но он был в Москве и уже мало общался с Мариной.

М. Ц. – Каково Ваше мнение о Высоцком – театральном актёре и киноактёре?

Д. Б. – Ну, это, безусловно, очень сильный актёр, очень! И театральный, и актёр кино. "Гамлет" – это очень интересная работа. Работа интересна тем, что там был "Гамлет" другой, не классический, не такой, которого мы привыкли смотреть. Конечно, это режиссёрская работа, так Любимов его повёл.

этот модернизм, – в этом случае форма преобладает над сутью. Важно то, что Высоцкий сильно, очень сильно сыграл то, что от него хотел режиссёр. Тут уже речь идёт не о сюжете, а о том, как он это делает, как он играет. Но важно, что Высоцкий очень сильно сыграл то, что от него требовал режиссёр.

2.01.2006 г.

Беседу вёл Марк Цыбульский (США)

(Copyright © 2006)

Примечания

(Donatas BANIONIS) (1924-2014). Актёр. Родился 28 апреля 1924 г. в Каунасе, Литва. В 1941-1945 гг. учился в актёрской студии Юозаса Мильтиниса. С 1941 г. – актёр, в 1980-1984 гг. – главный режиссёр, в 1984-1988 гг. – директор и художественный руководитель Паневежского драматического театра.

За годы своей творческой деятельности создал свыше 100 ролей на сцене, около 50 – в кино и на телевидении, среди них – главные роли в кинофильмах "Никто не хотел умирать", "Мёртвый сезон", "Гойя, или Тяжкий путь познания", "Солярис", "Бегство мистера Мак-Кинли" и др.

Лауреат многих международных и национальных кино- и театральных фестивалей. Народный артист Литовской ССР (1973), Народный артист СССР (1974). Лауреат Государственных премий СССР (1967, за участие в фильме "Никто не хотел умирать"; 1977, – "Бегство мистера Мак-Кинли"). В 1999 г. награждён медалью им. Ханжонкова в номинации "За выдающийся вклад в киноискусство". Кавалер Ордена Великого Литовского Князя Гедиминаса 3-й степени, Большого креста Командора "За заслуги перед Литвой". Автор книги "Мемуары" (2004). Академик Международной Академии театра. Умер 4 сентября 2014 г., похоронен на Антакальнисском кладбище в Вильнюсе.