Приглашаем посетить сайт

Почтовые индексы (post.niv.ru)

Вспоминая Владимира Высоцкого. Вместе путешествовали по Сибири (Леонид Мончинский)

Заявление о нарушении
авторских прав
Категории:Места, Воспоминания/мемуары
Связанные авторы:Высоцкий В. С. (О ком идёт речь)


Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

Вместе путешествовали по Сибири (Леонид Мончинский)

Сегодня интерес к Высоцкому - поэту, певцу, актеру - не ослабевает. Интересуются его творческой судьбой, работой в кино, театре.

Владимир Высоцкий бывал в Сибири, узнал и полюбил сибиряков.

Сказать, что я был его другом, не смею. Просто в последние годы его жизни частенько с ним встречался, беседовал, работали вместе над сценарием фильма, где он надеялся сыграть роль героя, реального человека с почти фантастической биографией. А как-то летом вместе путешествовали по Сибири.

... Вертолет завис над крохотным поселком старателей Хомолхо в Бодайбинском районе. Слева заходила чернобрюхая туча, под ней сплошная стена дождя.

- Это надолго! - кричит пилот Высоцкому. - Возможно, до конца недели. Поворачиваем на Бодайбо?

- Прошу вас, садитесь. Я обещал.

Вечером его будут слушать пятьдесят усталых мужчин, большинство из которых трудно чем-либо удивить, люди серьезные, как принято говорить, с большим жизненным опытом. Старатели...

Высоцкого всегда тянуло к людям нестандартным, к тем, которые могли встать грудью к течению. Рядом с ними он становился тихим, незаметным, стараясь слушать и понять. В крохотной деревушке Большая Глубокая, что по Култукскому тракту у Байкала, беседовал до первых петухов с седой, много пережившей старушкой, а в шумной компании петь отказался наотрез и, сославшись на недомогание, уехал. По дороге, уже улыбаясь, говорил:

- Не заметил, они смахивают на свои кошельки - тугие, самодовольные? Песни им нужны для лучшего усвоения пищи.

... К вечеру в поселке старателей набралось человек сто двадцать. Мы ломали голову: как узнали, откуда бы им взяться? По холодной северной распутице, через грязь, болота многие километры шли люди из лесных кордонов, геологических палаток, зимовий.

Разместить 120 человек в столовой показалось делом невозможным, и поначалу хозяева повели себя со всей определенностью.

- Товарищ Высоцкий приехал до нас. Очень сожалеем, но...

Высоцкий попросил:

- Ребята, давайте что-нибудь придумаем. Мокнут люди...

И минут через тридцать был готов навес... Открыли окна, двери настежь. Высоцкий тронул струны гитары... Мы слушали его под шум дождя. Неизреченные истины, томящиеся в нас, выражались в тот вечер им в потрясающих балладах. Каждое слово ложилось на душу.

немного беспомощный - дескать, все, мужики.

Потом он ушел отдыхать к старателям, но никто не расходился до самого утра, да и некуда было многим уходить. Бережный разговор получился, для кого-то, может быть, единственный в этой жизни скитаний и поисков.

А утром - прощание. Бульдозеристы, сварщики вытирали о спецовки потные ладони, жали ему руку, просили не забывать...

А потом был Иркутск. Тихая летняя ночь. В Сибири в конце июля бывают такие ночи. Володя с гитарой вышел на балкон, то ли не спалось, то ли просто попеть захотелось для себя. Пел тихо, без высоких нот. Одна песня, другая... Потом ненароком глянул вниз. А там, на газонах сквера, в тихом уюте, расположились влюбленные, постовые милиционеры, рабочие со второй смены...



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница